Путешествия и отзывы.

НОВЫЙ 2010 ГОД.

В Таллинн на автомобиле. Нас четверо, я, жена, ребятам 9 лет и 2,5 года. 

Автомобиль Ниссан Микра. Со 2-ого по 8-ое января 2010 года. 

Не долго думая, решили ехать в Таллинн на новогодние каникулы. После подтверждения брони гостиницы (на бланке подтверждения из гостиницы обязательно должна стоять печать (если есть), дата и подпись, если подтверждение пришло на e-mail, тогда попросите продублировать по факсу, т.к. на факсе вверху отобразятся контактные телефоны гостиницы), в посольстве получили визы (совет на декабрь 2010 года: в эстонском посольстве требуют особые большие фотографии размером 4,5х5,5 см (финские, например, не подойдут) + оплата только в евро, 35 со взрослого, дети до 6 лет бесплатно). Ещё один совет лучше заранее записаться по телефону на приём документов, я сначала эту информацию на сайте не нашёл и долго стоял в очереди на морозе, а кто записался заранее, тот проходил без очереди. Обратите внимание, что вход в посольство со стороны Калашного переулка! Визы просили на 8 дней, дали мультивизы на полгода. Значит весной, наконец, съездим в Голландию на выставку цветов.

Почему-то я сначала думал ехать по питерской дороге. Друг, который ездил год назад в Таллинн, сказал, что лучше ехать по новорижскому шоссе, т.к. меньше фур, да и вообще, машин. Он оказался прав. Из Москвы выехали ровно в 5-00. Ехали не спеша. В целом дорога ровная, спокойная. Просьба обратить внимание на два моста по дороге. Первый мост на 398 километре автодороги, после поворота на Торопец, он просто разбит (Широта 56°19'19.29"С  Долгота 31°41'42.57"В), лучше снизить скорость до 15-20 км в час, а то и все 10 ехать, днём его выдают сбившиеся грязные комья снега с машин - дорога, т.е. асфальт на нём просто отвратительный, весь в приличных ямах. Второй мост около населённого пункта Олейнино. Если у Вас горит значок бензина – заправляйтесь не думая, заправки практические везде нормальные - "LUKOIL", "TATNEFT", а вот расстояние между ними приличное, особенно между Тверской и Псковской областями. Обедали днём, часа в два в кафе в виде железнодорожного вагона справа на уже на трассе Киев - Санкт-Петербург, на которое надо свернуть в Пустошке направо. Вкусно, ждать долго не пришлось, правда туалет на улице:(.

 Я не хотел попадать в Псков транзитом, всё-таки город, светофоры, и в Острове сразу после моста через реку Великая свернул налево (Широта 57°20'43.75"С, Долгота 28°22'13.63"В). Навигатор MIO 169 с программой I-Go 2006 показывает эту дорогу в объезд Пскова, а вот в программе I-GO 2008 уже почему-то нет, хотя она более современная (у меня в навигаторе стоят две версии, пользуюсь в зависимости от местности какой-либо одной версией программы I-GO, либо 2006, либо 2008). Времени мы не потеряли, в пробках не стояли, колдобин, плохой дороги на этом участке не было. Машина ДПС попалась одна - в посёлке Палкино - мерили скорость. Доехали до границы с Эстонией таможенный пост Кучина Гора (RUS) – Koidula (EST) достаточно быстро. Из Москвы выехали ровно в 5-00. На посту были в 19-00. Обедали мы в кафе в виде железнодорожного вагона справа на трассе Санкт-Петербург - Киев сразу за Опочкой. Долго ждать не пришлось. Очень вкусно.  А вот с границей нам не повезло, её  проходили 4,5 часа. (На следующий день очередей уже не было, это я узнал спустя месяц после поездки). Во-первых, было достаточно много машин. Нашу, российскую сторону, прошли за час, а потом на 1,5 часа просто встали, то ли пересменок был у эстонцев, было не понятно. Мы стояли эти полтора часа как раз у магазинчика беспошлинной торговли Duty Free (сразу после российской стороны). Там, например, ликер «Старый Таллинн» 45 градусов можно купить за 2,5 евро (против 7,5 Евро и выше в самом Таллинне) На обратном пути в этот магазинчик не пустят.  На улице минус 25 градусов Цельсия. В 23-30 мы, наконец, двинули в сторону Тарту, где и остановились на ночлег в гостинице “StarEst” (Mõisavahe 21, Tartu, 50707,Tel.: +3727400674, сайт www.starest.ee). Гостиница "HOTEL STAREST" открылась в ноябре 2004 года в Тарту на окраине Аннелинн. Её точный адрес: Moisavahe 21, Tartu 50707, Estonia. Телефон 372-740-0674, факс 372-748-9362. Гостиницу мы не бронировали, так как не знали, куда сможем доехать (если снегопад пойдёт, например). Утром, отлично позавтракав, с удовольствием посмотрели центральную часть города и днём катили в Таллинн уже по хорошему шоссе.

 Правила дорожного движения в Эстонии никто не нарушает, особенно скоростной режим, так как штрафы, как и во всей Европе, очень высокие. Как навигатор показывал время прибытия в центр города, так мы и приехали минуту в минуту. Как будет возможность, купите в киоске («R-Kiosk» желто-синей расцветки, как киоски «Центропечать») за 25 эстонских крон белые пластмассовые «Парковочные часики», которые надо класть с выставленным временем ухода со стоянки под лобовое стекло. Бесплатные время парковки в центре города с 19-00 до 7-00. В остальное время все парковки в центре стоят 9 эстонских крон (при пересчёте на рубли надо умножать на три) за 15 минут. Квиточек (кассовый чек) из парковочного аппарата, где указано время, необходимо класть под лобовое стекло, чтобы проверяющий парковку полицейский видел оплату (время и дату на чеке). Смотрители в специальной светоотражающей темно-синей униформе постоянно курсируют туда-сюда по парковочным стоянкам. Т.е. один раз Вашу машину он железно проверит. Весь город ими просто напичкан, он весь в платных стоянках. Штраф за неоплаченную парковку выписывают моментально, и кладут под дворник в прозрачном пакетике zip-lock, чтобы квитанция от снега не намокла и виден был текст . Сумма штрафа составляет 480 крон, а так как у Вас наверняка в эстонском банке, через который Вы будете оплачивать штраф, как законопослушный гражданин, нет расчётного счёта, то с Вас возьмут ещё 30 крон за открытие счёта. Т.е. 1500 рублей при нарушении парковки как не бывало.

Поскольку маленькому сыну нужна была коляска, да и вещей зимних у нас с собой всегда хватает, в это раз мы взяли в прокат фирменные автомобильные поперечины фирмы “Атлант" ("ATLANT”) (Санкт-Петербург), специально предназначенные для нашей Нисcан Микры (именно для кузова K12) – поперечины стояли как литые, каждый раз во время стоянок проверял, дёргал, слабину не дали. С ними взяли напрокат автомобильный бокс голландской фирмы «Roady», модель 311. Он вмещает 320 литров, это как раз то, что надо. Автобокс не длинный - 130 см, широкий 90 см, как раз для небольшой крыши нашего автомобильчика. Открывается он сзади, поэтому доступ к вещам в автобоксе получается с двух сторон. Поскольку жена увлекается валянием, то мы закупились эстонской шерстью, которую у нас в Москве не купишь, или купишь, но втридорога и без особого выбора цветовой гаммы. Шерсть легкая, но очень объёмная, а взяла она её не только для себя, но и для подруг. Так вот, весь автомобильный багажник забили этой шерстью, без него, конечно, ничего не влезло бы. У нас задний багажник тоже где-то объёмом 300 литров, поэтому за идею проката - второй автобагажник сверху – респект, голова не болит, куда чего класть. Центр Таллинна исходили практически весь (мы жили в черте старого города, улица Выру дом 5 (Viru 5), что над обувным магазином Саламандер "Salamander").

Ездили в Раквере (RAKVERE), это на восток от Таллинна – 150 км, что на полпути до Нарвы (300 км). Там находится красивая средневековая крепость со всевозможными развлечениями: стрельба из лука, добыванием золота, можно отчеканить молотом монетки на память, походить по тёмным подземным комнатам с залом пыток. Каждую группу встречает выстрел из настоящей средневековой пушки. Стоит пронзительный, ранее мною нигде не слышанный и ни с чем не сравнимый свист – впечатляет. На Адмиралтействе в Санкт-Петербурге в 12-00 пушка стреляет ежедневно, однако там совершенно другой звук. Здесь же в замке есть уютный бар, где наливают глинтвейн, грог или ликёр «Старый Таллинн». В торговых рядах продают изделия народного промысла. Атмосфера дружественная и располагающая к отдыху. Много экскурсионных автобусов из Питера.

Но, как всегда, время пролетело незаметно...

Пора обратно домой в Москву. Выехали мы из Таллинна как всегда рано утром в 4-00. На таможне были в 8-30. Обратная таможня заняла 12 минут. А уже вечером в 22-00 были дома в Москве. По пути нам попадались машины с автобагажниками, но всё же в Таллинне их побольше будет, чем в Москве. Некоторые модели впечатляли своим размером, точно в 2 раза по объёму больше, нежели у нас. Но и машины, на которых они стояли, были преимущественно джипы или универсалы.